Воскресенье
16.12.2018
12:05
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Informaticus
    Главная » 2009 » Ноябрь » 13 » Эксклюзивное интервью профессора Макаровой Натальи Владимировны
    01:48
    Эксклюзивное интервью профессора Макаровой Натальи Владимировны

    Эксклюзивное интервью профессора Макаровой Натальи Владимировны


    Ноябрь 2009 года

    Макарова Наталья ВладимировнаМакарова Наталья Владимировна — заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой информационных систем и технологий, академик МАН ВШ, профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук. Макарова  Н. В. имеет многочисленные награды и благодарности.

    Международная организация «International Soros Science Education Program» присвоила ей звание «Соросовский профессор». Наталья Владимировна автор более 200 публикаций среди которых книги, статьи, учебно-методическая литература.

    Как случилось, что вы стали автором учебно-методической литературы для учителей информатики? Что повлияло на ваше решение?

    Основная идея моего комплекта учебников – непрерывная концепция образования. На мой взгляд, этого не хватает у других авторов. Достаточно много учителей, которые идут по простому и «выгодному» пути преподавания информатики, а именно, пытаются уложиться в те часы, которые отведены официально на федеральном уровне. А их очень и очень мало. Дать полноценный курс информатики в рамках таких часов невозможно. Поэтому учителя вынуждены давать самый минимум, выбирать наиболее привлекательные темы  в ущерб теоретическим темам. Некоторые учителя отбирают наиболее «удобные» для себя темы.
    Невозможно в таких условиях ставить задачу по  развитию мышления  ученика и формированию начальных знаний по системному подходу  на уроках информатики. Мой комплект – попытка дать учителям информатики инструмент для вывода знаний ученика на уровень пользователя ПК в условиях ограниченных часов.
     
     
    Насколько мне известно, под вашим руководством работает коллектив авторов, кто эти люди? Действующие ли это учителя информатики?

    Коллектив авторов – мои коллеги – преподаватели кафедры Информационных Систем и Технологий Международного Банковского института. Все они имеют большой опыт преподавания информатики и смежных дисциплин и являются действующими педагогами.
     

    Какие принципиально новые книги подготовлены вами к новому 2009/2010 учебному году?

    В 2010 году в издательстве «Питер» выйдет учебник по информатике для непрофильных вузов. Это будет развитие нашего школьного комплекта. Сейчас ведется работа по подготовке новой версии DVD-приложения к комплекту — бесплатного диска, содержащего дополнительные материалы, программное обеспечение, видеоуроки, которые можно использовать на занятиях по информатике.
    В перспективе – ждем нового стандарта и более конкретных решений на федеральном уровне относительно программного обеспечения для школ. Тогда начнется наша работа по актуализации материала УМК.
     
     
    Какое  отношение у вас к ЕГЭ в целом и в частности к ЕГЭ по информатике?
     
    Я отрицательно отношусь к ЕГЭ по информатике. Прежде всего, из-за его несогласованности со стандартом. В ЕГЭ – одно, в стандарте – другое. Особенно это видно на примере стандарта для базового уровня. Просто ничего общего с тем, что мы имеем в ЕГЭ. К чему это приводит?
    Во-первых, таким образом, закрывается дорога в технические вузы выпускникам, которые учились в непрофильной школе.
    Во-вторых, чтобы сдать ЕГЭ ученику обычной школы необходимо специально дополнительно готовиться.
    В-третьих, многие руководители школьного образования разного уровня, предъявляют претензии учителям информатики – «Почему их ученики  не могут сдать ЕГЭ?». А это невозможно в рамках тех часов, которые выделяются на информатику в обычной школе.
    Кроме того, и это не секрет, некоторые учителя не могут сами выполнить задания ЕГЭ и вынуждены ходить на курсы. 
    Мне, кажется, что надо изменить ЕГЭ по информатике. Сделать его таким же, как по математике и русскому языку, т.е. ориентированным на общеобразовательный уровень и согласованный со стандартом базового уровня.
    Если это будет возможно, то тогда надо решать ПРОБЛЕМУ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ базового уровня, убрав при этом из стандарта архаичные темы и дав ориентир на системное видение применения ИТ.
     
     
    Как вы оцениваете качество преподавания информатики в России? Намного ли отличается уровень подготовки школьников из городов и сельской местности?
     
    Я и мои коллеги часто встречаемся с учителями на семинарах,  которые мы проводим в разных регионах. И, как правило, это учителя и методисты, которые неформально подходят к своей работе, это учителя-новаторы, которым есть чем поделиться с учениками. Они разными путями «выбивают» необходимое число учебных часов на информатику. От общения с такими педагогами создается впечатление, что уровень преподавания достаточно высокий.
    Однако, достаточно большое число учителей, которые идут по более простому и «выгодному» пути, а именно, пытаются уложиться в те часы, которые отведены официально на федеральном уровне.
     

    Ваши учебники, «привязаны» к программе ЛогоМиры. Обратил внимание, что лицензионный диск стоит порядка 11 тыс. рублей, небольшие школы вряд ли могут позволить себе такие расходы на ПО. Что бы вы могли им посоветовать?
     
    В рамках выделенного объема часов на информатику можно только вскользь упомянуть о программировании. Поэтому нет особой разницы, на каком языке это представление о программировании формировать у учащегося. Тем более в практикуме («Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень») у нас есть целый раздел, где приводится много заданий параллельно на трех языках: Паскаль, Visual Basic, Кумир. Можно сопоставить разные программы, выявить сходство и отличие. Совершенно не обязательно изучать ЛогоМиры. Достаточно дать материал из раздела 8.
     
    Что бы вы пожелали учителям информатики?

    Желаю успехов!

    Просмотров: 1509 | Добавил: skydragon
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]